» Пути совершенствования оборудования » Защита водовоздушных колориферов » От замерзания » Варианты обработки воздуха
При первом способе защиты в зависимости от относительного количества рециркуляционного воздуха и температуры наружного воздуха возможны два варианта обработки воздуха и компоновки кондиционера — с калорифером первого подогрева и без него.

Второй вариант возможен в том случае, когда относительное количество рециркуляционного воздуха настолько велико, что энтальпия его смеси с холодным воздухом равна энтальпии воздуха, покидающего форсуночную камеру.

Второй способ успешно применяется в условиях Севера и заключается в замене калорифера первого подогрева наружного воздуха равновеликим по расходу тепла подогревом рециркуляционного воздуха.

Расположение калорифера в канале первой рециркуляции позволяет легко увязать аэродинамические сопротивления по трактам наружного и рециркуляционного воздуха.

Третий способ, предложенный А. Я. Креслинем, затруднительно применить при больших относительных количествах наружного воздуха в смеси и невозможно использовать при регулировании кондиционеров по методу точки росы.

Кроме того, усложняется конструкция кондиционера, так как требуются устройство и теплоизоляция отдельного зимнего канала подачи наружного воздуха, присоединяемого к всасывающему отверстию вентилятора.

Четвертый способ, по свидетельству М. И. Фильнея, дал хорошие результаты в суровых условиях Сибири.

Таким образом, актуальную задачу защиты водовоздушных калориферов от замерзания в первую очередь следует решать соответствующей компоновкой калориферов в кондиционере и выбором надлежащей последовательности процессов обработки воздуха.

Наиболее предпочтительны второй и четвертый способы технологической защиты, они могут быть применены и при компоновке приточных вентиляционных камер. При всех схемах необходимо обеспечивать скорость воды в трубках калориферов не ниже 0,1 м/с.

К технологическим мерам защиты относятся также применение заполненных фреоном теплопередающих труб и питание калориферов незамерзающими ингибированными против коррозии жидкостями — антифризами, которые подогреваются водой из систем теплоснабжения в специальных водорастворных теплообменниках и циркулируют под воздействием индивидуальных насосов.